Любитель Искусства #1. «Одна»

Как часто Вы просматривали/прочитывали так называемые «детальные разборы» известных и не очень картин, в которых не понимали ни слова?  А если и понимали, то для вас эта информация не имела особого смысла и пользы? Лично у меня такое бывает частенько. Слишком частенько. Причина тому — разное понимание этими профессионалами и нами, обычными наблюдателями, искусства как такового и живописи в частности. Вот после этой мысли ко мне и пришла другая мысль — что, если попробовать разбирать произведения искусства именно со стороны любителя, НЕ профессионала? Попытка — не пытка, так что Добро Пожаловать к Любителю Искусства.

Пару дней назад я в очередной раз посетила Национальную Галерею Армении, и меня снова впечатлила картина Виктора Попкова «Одна».

10257

Эта картина имеет достаточно большие габариты, и вживую она еще мрачнее, чем здесь.
Казалось бы, «Ну, да. Она действительно одна. Вдова, видимо. Что такого?»

Но эти печаль, безысходность, боль в лице женщины. .. Их ощущаешь всё сильнее с каждой секундой.
Все стены хижины (видные нам) буквально усыпаны фотографиями, судя по всему, погибшего мужа. Хотя, слева — изображение молодого паренька. Так, значит, погиб не только супруг, но и сын? Возможно, единственный. Если честно, до того, как я начала писать эту статью, я даже не обращала внимания на подобную теорию. Размышляя о судьбе женщины, мне казалось, что дети её забыли и перестали навещать. Но, возможно, её попросту больше некому посещать. Она ОДНА.
Обратимся к силуэту самой женщины. Автор картины окрасил ее одежду в яркий цвет. Возможно, вдова пытается выглядеть по-обычному, повседневно для остальных жителей села. Период траура уже прошел, она уже просто не может надевать черное, потому что все её будни и без того окрашены в черный цвет.

Согласитесь, что с течением времени одновременно и становится не по себе, и всё сложнее отвести взгляд.
Повторюсь, эта картина каждый раз приковывает мое внимание в галерее.

До новых встреч в уголке Любителя Искусства 🙂