BOOKOBZOR #1. «Десять негритят»

Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритёнка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоём остались.

Двое негритят легли на солнцепёке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритёнок поглядел устало,
Он пошёл повесился, и никого не стало.

d10

Имя Агаты Кристи у меня всегда ассоциируется со старой шуткой, что-то вроде: «Ни одному маньяку на ум не придет столько изощренных убийств, сколько придумала старушка Агата Кристи, занимаясь вязанием». И вот, как-то раз я снова вспомнила имя этой интересной дамы, и решила прочитать что-то из ее произведений. Первым на ум пришел роман «Десять негритят», так как он казался мне чем-то детским и легким. Ох и как же я ошибалась…

agata-kristi04.jpg

С первых страниц госпожа Кристи знакомит нас с главными героями произведения. Их, как подобает считалочке, 10. Я не шучу: я взяла ручку и бумагу и записала характеристики всех персонажей. Последний раз я так делала, когда читала «Войну и мир» в школе. Когда Лев Толстой решил, что называть персонажей незапоминающимися повторяющимися именами — это нормально, вполне адекватно.

Итог, точнее самое начало, таков: 10 совершенно незнакомых друг с другом, кроме супружеской пары, людей, под разными предлогами прибывают в большой дом на оторванном от внешнего мира Негритянском острове в надежде хорошо и с пользой провести время. Но не тут-то было: в первый же вечер чей-то голос с неизвестно откуда взявшейся пластинки зачитывает каждому из странной компашки обвинение в ужасном убийстве. И вот с этой-то минуты в дело вступает невеселая считалочка.

02175934

Интрига, мощная интрига заставляет глаза бежать вперед, к последним предложениям на странице, не дочитав еще первые. Язык госпожи с моим любимым женским именем прост. Ну, точнее, его перевод на русский.

Даже учитывая мою крайнюю неусидчивость и неумение долго читать одну книгу, я готова была проводить часы наедине с Негритянским островом и его десятью гостями. Потом с девятью. Потом с восемью. Потом… Ну, Вы поняли, да?

P.S. Через какое-то время я решила (очень зря) посмотреть советскую экранизацию произведения Агаты Кристи. Ну нельзя так поступать с моим воображением! Читая книгу, я представляла себе героев совсем, совсем другими. Может, фильм и не плох. Но я выключила его, когда не прошло еще и 10 минут. Или 9. Или 8.. Ну, вы поняли, да?